Конспект занятия "Подсолнух"
19 ноября 2021
Конспект занятия
«Подсолнух»
Цель:
обучение детей создавать образ подсолнуха на основе незавершённой композиции (силуэта подсолнуха).
Задачи:
Образовательные - продолжать учить элементам рельефного изображения из пластилина – отщипывать маленькие кусочки пластилина чёрного цвета, скатывать их между ладонями, прикладывать к силуэту подсолнуха и расплющивать пальцем сверху.
Развивающие - развивать чувство цвета, тактильные ощущения, мелкую моторику.
Воспитательные - воспитывать отзывчивость и доброту.
Демонстрационный материал: игрушечный мишка, картинка с изображением подсолнуха с семечками, семечки.
Раздаточный материал: пластилин чёрного цвета, дощечки для лепки (по количеству детей), вырезанные из жёлтого картона силуэты подсолнуха без семечек (по количеству детей).
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что изображено на картинке? (показывает детям картинку с изображением подсолнуха)
Дети: подсолнух (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это подсолнух. А какого он цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Жёлтого, верно. На что похож подсолнух?
Воспитатель: Правильно, на солнышко. А вот это зёрнышки подсолнуха (воспитатель показывает детям семечки). Как называются зёрнышки подсолнуха? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, семечки. А они, какого цвета? Чёрного. Из одной маленькой чёрной семечки вырастает такое красивое жёлтое солнышко. Для этого надо посадить семечку в землю и поливать её.
Воспитатель: Давайте покажем, как это можно сделать (пальчиковая гимнастика)
-Посадили зёрнышко
(руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу),
-Вырастили солнышко
(разводят пальцы и слегка округляют их).
-Листья - жёлтые
(ритмично двигают пальцами вместе – врозь),
-Зёрна - чёрные
(указательным пальцем правой руки постукивают по ладони левой руки).
-Птички прилетели
(машут руками, как крыльями),
-Семечки всё съели
(складывают пальцы правой руки клювиком и «клюют» семечки с левой ладошки).
Воспитатель: Сегодня, ребята, к нам в гости пришёл мишка (показывает детям игрушечного мишку, у него в лапах силуэт подсолнуха без семечек). Он хотел показать нам, какие подсолнухи выросли у него в огороде. Но вот беда, все семечки съели птички. Мишка уж очень расстроился.
Воспитатель: А давайте, вернём пропавшие семечки на место. Раздаёт детям шаблоны подсолнухов. Показывает малышам, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять в середину подсолнуха.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а какая беда, приключилась у мишки?
Дети: Все семечки у подсолнуха съели птички.
Воспитатель: А на что похож подсолнух?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: А солнышко, какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Как называются зёрнышки у подсолнуха и какого, они цвета?
Дети: Семечки, чёрного цвета.
Воспитатель: Всё верно. Молодцы, ребята, помогли мишке. Смотрите, как он обрадовался! Теперь все подсолнухи полны семечек.