Воспитатель

Конспект занятия "Подсолнух"

19 ноября 2021

Конспект занятия

«Подсолнух»

Цель: 

обучение детей создавать образ подсолнуха на основе незавершённой композиции (силуэта подсолнуха).

Задачи:

Образовательные - продолжать учить элементам рельефного изображения из пластилина – отщипывать маленькие кусочки пластилина чёрного цвета, скатывать их между ладонями, прикладывать к силуэту подсолнуха и расплющивать пальцем сверху.

Развивающие - развивать чувство цвета, тактильные ощущения, мелкую моторику.

Воспитательные - воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал:  игрушечный мишка, картинка с изображением подсолнуха с семечками, семечки.

Раздаточный материал: пластилин чёрного  цвета, дощечки для лепки (по количеству детей), вырезанные из жёлтого картона силуэты подсолнуха без семечек (по количеству детей).

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что изображено на картинке? (показывает  детям картинку с изображением подсолнуха)

Дети: подсолнух (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это подсолнух. А какого он цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Жёлтого, верно. На что похож подсолнух?

Воспитатель: Правильно, на солнышко. А вот это зёрнышки подсолнуха (воспитатель показывает детям семечки). Как называются зёрнышки подсолнуха? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, семечки. А они, какого цвета? Чёрного. Из одной маленькой чёрной семечки вырастает такое красивое жёлтое солнышко. Для этого надо посадить семечку в землю и поливать её.

Воспитатель: Давайте покажем, как это можно сделать (пальчиковая гимнастика)

-Посадили зёрнышко

(руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу),

-Вырастили  солнышко

(разводят  пальцы и слегка округляют их).

-Листья  -  жёлтые

(ритмично двигают пальцами вместе – врозь),

-Зёрна  -  чёрные

(указательным пальцем правой руки постукивают по ладони левой руки).

-Птички прилетели

(машут руками, как крыльями),

-Семечки всё съели

(складывают пальцы правой руки клювиком и «клюют» семечки с левой ладошки).

Воспитатель: Сегодня, ребята, к нам в гости пришёл мишка (показывает детям игрушечного мишку, у него в лапах силуэт подсолнуха без семечек). Он хотел показать нам,  какие подсолнухи выросли у него в огороде. Но вот беда, все семечки съели птички. Мишка уж очень расстроился.

Воспитатель: А давайте, вернём пропавшие семечки на место. Раздаёт детям шаблоны подсолнухов. Показывает малышам, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять в середину подсолнуха.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а какая беда, приключилась у мишки?

Дети: Все семечки у подсолнуха съели птички.

Воспитатель: А на что похож подсолнух?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: А солнышко, какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Как называются зёрнышки у подсолнуха и какого, они цвета?

Дети: Семечки, чёрного цвета.

Воспитатель: Всё верно. Молодцы, ребята, помогли мишке. Смотрите, как он обрадовался! Теперь все подсолнухи полны семечек.

Оставить комментарий: